Человеку даруется жизнь…
Перед ним открывается вечность…
Находясь в теплых любящих руках родителей, ребенок учится жить, чувствовать. Он узнает и познает мир.…
Но в жизни каждого ребенка есть слезы, обиды, разочарования.
Ребенок становиться злым, несчастным, непонятым, непринятым. Он растет, и вместе с ним растут его слезы, обиды, разочарования. Не понят, не принят, отвергнут. И всего этого много, много и невыносимо тяжело. Он ищет поддержки, заботы, любви и участия. Отчаяние тяготит, и он принимает решение, не найдя выхода …
Стоя перед пропастью, он делает шаг, и Вы, Вы шагаете вместе с ним.
Деструктивное поведение - это разрушительное поведение подростка.
Причины деструктивного поведения среди подростков:
1.Проблемы и конфликты в семье (развод, насилие в семье, нарушения общения с близкими, семьей)
Отношения детей с родителями - к сожалению, не всегда строятся на фундаменте открытых, полностью искренних отношений, которые являются надежной защитой от многих суровых испытаний, с которыми встречаются подростки в наше время.
Это отчаянный призыв о помощи, как последняя попытка привлечь внимание родителей к своим проблемам, пробить стену непонимания между младшим и старшим поколением.
- Конфликты в общении с друзьями, проблемы в школе обычно связаны с неуспеваемостью или плохими отношениями с учителями или классом. Эти проблемы обычно не являются непосредственно причиной, но они приводят к понижению общей самооценки учеников, появлению ощущения незначимости своей личности, к резкому снижению сопротивляемости стрессам и незащищенности от негативного влияния окружающей среды.
3.Несчастная любовь.
Из-за постоянных конфликтов с родителями и отсутствия контактов с ними, в качестве компенсации плохих отношений в семье возникает зависимость от сверстников, особенно противоположного пола. В этом случае часто бывает, что отношения с другом или подругой становятся столь значимыми и эмоционально необходимыми, что любое охлаждение в привязанности, а тем более измена, воспринимается как невосполнимая утрата, лишающая смысла дальнейшую жизнь.
4.Страх перед будущим, одиночество.
5.Потеря смысла жизни.
6.Подражание кумирам.
Работа по предотвращению деструктивного поведения начинается прежде всего с семьи во время школьного образования. Именно в этом возрасте детям необходимо закладывать те идеалы, которые станут для них проводниками в мире взрослых людей.
Важно помнить! Основная сложность, с которой сталкиваются родители заключается в том, что дети с деструктивным отклонением считают своё поведение нормой.
Каждый родитель должен быть внимателен к ребенку!
Главной причиной появления детей с деструктивным поведением является неспособность родителей эффективно воспитывать своих детей, недостаток знаний у родителей о том, как заниматься их воспитанием, чрезмерная занятость родителей, недостаток контроля с их стороны, частые конфликты в семье, нежелание заниматься полноценным воспитанием детей; авторитарное воспитание (излишний контроль и запреты со стороны родителей.)
Уважаемые родители!
Обращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребёнка. Общайтесь, обсуждайте проблемы. Учите разрешать их, внушайте оптимизм. Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере вашего ребёнка, не стесняйтесь обращаться за помощью. Не стоит полагаться на время - что все само собой пройдет и наладится. Проявляйте бдительность!
Воспитывайте у подростков позитивный взгляд на все аспекты жизни!
Вовлекайте подростков в полезные виды деятельности!
Подросток должен помнить о том, что в трудной жизненной ситуации он может обратиться к людям, которым доверяет: родителям, тренеру, психологу.
Всё в жизни можно исправить пока ты жив !!!
Психологи, работающие с детьми, дают несколько советов, которые помогут вырастить полноценную личность, вписывающуюся в социальные рамки:
- Поймите своего ребёнка.
Первое, что необходимо сделать родителю и тренеру, это понять, почему ребёнок действует именно так, почему он демонстрирует деструктивное поведение.
- Создайте баланс на уровне надо – могу - хочу.
Чтобы привить ребёнку полезные привычки (от чтения книг, до ежедневных походов в школу, занятий спортом), необходимо соблюсти пропорцию между необходимостью, возможностью и желанием ребёнка это делать. Учитывая эти параметры, и объяснив ему, зачем нужно делать так, а не иначе, можно добиться того, что ребёнок выйдет из автоматического следования нормам и приобретёт мотивацию к их выполнению.
- Активируйте личностные ресурсы подростка.
Помогите ребёнку реализовывать себя в разных направлениях деятельности. Экспериментируйте, добивайтесь того, чтобы он нашёл себе занятие по душе. Это благоприятно скажется на процессах его социальной адаптации.
- Решайте задачу взросления.
Инфантильное расстройство личности часто становится фактором риска для появления аутодеструктивного поведения. Помогайте ребёнку постепенно становиться взрослым. Создайте ему условия для безболезненного перехода в мир ответственности и самостоятельного принятия решений.
- Проявляйте меньше агрессии.
Старайтесь терпимее относиться к промахам своего ребёнка. Вместо того чтобы ругать его, объясните где он ошибся, и покажите на личном примере, как надо было сделать.
Совет родителям прост и доступен:
"Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе".
Общероссийский телефон доверия (для детей, подростков, родителей):8- 800-2000 -122