Революционный пер., д.1

Человеку даруется жизнь…

Перед ним открывается вечность…

Находясь в теплых любящих руках родителей, ребенок учится жить, чувствовать. Он узнает и познает мир.…

 

 Но в жизни каждого ребенка есть слезы, обиды, разочарования.

 

 Ребенок становиться злым, несчастным, непонятым, непринятым. Он растет, и вместе с ним растут его слезы, обиды, разочарования. Не понят, не принят, отвергнут. И всего этого много, много и невыносимо тяжело. Он ищет поддержки, заботы, любви и участия. Отчаяние тяготит, и он принимает решение, не найдя выхода …

 Стоя перед пропастью, он делает шаг, и Вы, Вы шагаете вместе с ним.

Деструктивное поведение - это разрушительное поведение подростка.

Причины деструктивного поведения среди подростков:
 

1.Проблемы и конфликты в семье  (развод, насилие в семье, нарушения общения с близкими, семьей)
Отношения детей с родителями - к сожалению, не всегда строятся на фундаменте открытых, полностью искренних отношений, которые являются надежной защитой от многих суровых испытаний, с которыми встречаются подростки в наше время.
Это отчаянный призыв о помощи, как последняя попытка привлечь внимание родителей к своим проблемам, пробить стену непонимания между младшим и старшим поколением.

  1. Конфликты в общении с друзьями, проблемы в школе обычно связаны с неуспеваемостью или плохими отношениями с учителями или классом. Эти проблемы обычно не являются непосредственно причиной, но они приводят к понижению общей самооценки учеников, появлению ощущения незначимости своей личности, к резкому снижению сопротивляемости стрессам и незащищенности от негативного влияния окружающей среды.

3.Несчастная любовь.

Из-за постоянных конфликтов с родителями и отсутствия контактов с ними, в качестве компенсации плохих отношений в семье возникает зависимость от сверстников, особенно противоположного пола. В этом случае часто бывает, что отношения с другом или подругой становятся столь значимыми и эмоционально необходимыми, что любое охлаждение в привязанности, а тем более измена, воспринимается как невосполнимая утрата, лишающая смысла дальнейшую жизнь.

4.Страх перед будущим, одиночество.

5.Потеря смысла жизни.

6.Подражание кумирам.

Работа по предотвращению деструктивного поведения начинается прежде всего с  семьи во время  школьного образования. Именно в этом возрасте детям необходимо закладывать те идеалы, которые станут для них проводниками в мире взрослых людей.

Важно помнить! Основная сложность, с которой сталкиваются  родители  заключается в том, что дети с деструктивным отклонением считают своё поведение нормой.

Каждый родитель должен быть внимателен к ребенку!

 Главной причиной появления детей с деструктивным поведением является неспособность родителей эффективно воспитывать своих детей, недостаток знаний у родителей о том, как заниматься их воспитанием, чрезмерная занятость родителей, недостаток контроля с их стороны, частые конфликты в семье, нежелание заниматься полноценным воспитанием детей; авторитарное воспитание (излишний контроль и запреты со стороны родителей.)

Уважаемые родители!

 Обращайте внимание на эмоциональное состояние вашего ребёнка. Общайтесь, обсуждайте проблемы. Учите разрешать их, внушайте оптимизм. Если вы не справляетесь сами, чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере вашего ребёнка, не стесняйтесь обращаться за помощью. Не стоит полагаться на время - что все само собой пройдет и наладится. Проявляйте бдительность!

 Воспитывайте у подростков позитивный взгляд на все аспекты жизни!

 Вовлекайте подростков в полезные виды деятельности!

 Подросток должен помнить о том, что в трудной жизненной ситуации он может обратиться к людям, которым доверяет: родителям, тренеру, психологу.

Всё в жизни можно исправить пока ты жив !!!

Психологи, работающие с детьми, дают несколько советов, которые помогут вырастить полноценную личность, вписывающуюся в социальные рамки:

  1. Поймите своего ребёнка.

 Первое, что необходимо сделать родителю и тренеру, это понять, почему ребёнок действует именно так, почему он демонстрирует деструктивное поведение.

  1. Создайте баланс на уровне надо – могу - хочу.

 Чтобы привить ребёнку полезные привычки (от чтения книг, до ежедневных походов в школу, занятий спортом), необходимо соблюсти пропорцию между необходимостью, возможностью и желанием ребёнка это делать. Учитывая эти параметры, и объяснив ему, зачем нужно делать так, а не иначе, можно добиться того, что ребёнок выйдет из автоматического следования нормам и приобретёт мотивацию к их выполнению.

  1. Активируйте личностные ресурсы подростка.

 Помогите ребёнку реализовывать себя в разных направлениях деятельности. Экспериментируйте, добивайтесь того, чтобы он нашёл себе занятие по душе. Это благоприятно скажется на процессах его социальной адаптации. 

  1. Решайте задачу взросления.

 Инфантильное расстройство личности часто становится фактором риска для появления аутодеструктивного поведения. Помогайте ребёнку постепенно становиться взрослым. Создайте ему условия для безболезненного перехода в мир ответственности и самостоятельного принятия решений.

  1. Проявляйте меньше агрессии.

 Старайтесь терпимее относиться к промахам своего ребёнка. Вместо того чтобы ругать его, объясните где он ошибся, и покажите на личном примере, как надо было сделать.

Совет родителям прост и доступен: 

"Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе".

Общероссийский телефон доверия (для детей, подростков, родителей):8- 800-2000 -122